?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Уважаемое сообщество!
Я тут человек новый, с гомеопатией своё знакомство только начинаю, но с самого начала этого знакомства у меня возникло несколько вопросов, ответов на которые я так нигде и не получил.
А хотелось бы, посколькy нахожусь в довольно глубоком гностическом ступоре.
Поправьте, если где-то я буду звучать по-дилетантски.
Итак - за основную отправную точку (назовём её основным постулатом гомеопатии) берётся теория, утверждающая - любые вещества способны оставить некий "информационный след" в растворителе (пусть будет вода). Далее, после выполнения большой серии разведений собственно вещества в растворе уже не остаётся (давайте для простоты назовём его информационным раствором), но воздействие на живой организм он оказать способен. Пусть современная наука не в состоянии экспериментально подтвердить или опровергнуть это явление, не страшно. Тем более, есть достаточно много косвенных подтверждений того, что подобного рода явления могут существовать. Наука на месте не стоит, да и не является на каждом этапе своего развития мерилом истины в последней инстанции.
Прав ли я в своём понимании основного постулата гомеопатии?
Если да - то двигаемся дальше. Любое химическое вещество, контактируя с растворителем, оставляет в нём свой информационный след. Но тогда в процессе приготовления любого препарата мы вводим в раствор, а затем, при приготовлении разведений, в информационный раствор, все химические вещества, с которыми растворитель контактировал в процессе приготовления препарата. И почему тогда препарат, приготовленный, скажем, как Phosphorus и должный являться информационным препаратом фосфора, не несёт в себе информационных следов всех химических веществ, с которыми растворитель контактировал в процессе приготовления препарата? Если микробиологическую стерильность худо-бедно обеспечить можно, то химическую стерильность - никак. Как самого растворителя, так и посуды и любых прочих носителей. На каком основании мы называем препарат фосфором, если он может быть чем угодно помимо фосфора и оказывать на организм совершенно непредсказуемое действие помимо приписываемому фосфору (поскольку подобный препарат не поддаётся стандартизации)?
Следующий вопрос - организационно-административный.
Если аллопатические препараты подвергаются (или, как минимум, могут быть подвержены) стандартизации и прочему фармакопейному анализу, как быть с гомеопатическими?
Если недобросовестный производитель выкинул в продажу некачественный/сфальсифицированный фармпремарат - я могу поймать его за руку и призвать к ответу. А как быть с потенциально недобросовестным производителем гомеопатических препаратов? "Информационный препарат" не может быть подвергнут качественному и количественному анализу, поскольку в арсенале отсутствуют методики подобного анализа. Как быть?
Как выбрать аптекаря? Что помешает ему продавать воду из под крана или расфасованные в собственную тару заводские гранулы молочного сахара, не заморачиваясь технологическим процессом?
Наверняка опытные гомеопаты неоднократно сталкивались с подобными вопросами от неофитов и как-то их сомнения разрешали.
Ну, и мне не откажите, если не сложно ))
А то вопросов у меня ещё довольно много..
P.S. Если кому-то этот пост покажется провокацией, призванной посрамить гомеопатию во славу великой и всесильной науки - это не так. Я просто хочу разобраться. И науку, которой, в отличие от большинства апологетов "научно доказанных теорий", всемогущим инструментом не считаю. Поскольку уже больше 20 лет ей на жизнь зарабатываю ))

Comments

elena_rudova
Jun. 23rd, 2013 03:55 pm (UTC)
Re: Наука гомеопатия
Здравствуйте, Сергей!Очень интересные вопросы!
В подсознание надо войти, это не мост, - это погружение вместе с пациентом, но когда уже "нечем будет дышать", пациент "вытолкнет" препарат, он его назовет!Кропотливая работа, но надо перестать думать, забыть, что ты что-то знаешь, сидеть и ждать...
Первая просьба описать что-то с позиции пяти чувств(зрение, нюх, слух, вкус, прикосновение) что-то необычное, прозвучавшее, когда пациент называл жалобы.
Например, у девочки вши, она говорит, что ощущает это, как чужой организм у себя в голове, чешется, как КОМАР кусает... Слово "комар" необычное (ведь речь идет о "вшах". Вот я прошу описать "комара" с позиции 5-ти чувств... Идет описание, я внимательно слежу, обязательно все записываю... В следующем "топике" необычное слово "крылышки", - снова отправляю его пациентке... Таким образом она описывала:перо, павлина, баранину,шашлык, горящие дрова, пепел, землю, глисты,жука, место укуса,кровь,банку, язык, губы, помаду, у кота под хвостом,помойку,пакет, майку, ткань (это все произнесено исключительно пациенткой) я, если что-то произношу, - это напоминание, какое еще чувство не описано и даю очередное задание.
Когда девочка описывала "ткань", она вспомнила о новом платье. Я спросила: "А из какой оно ткани, название?" Девочка не знает. Тут подключается мама пациентки: "Это шелк со стрейчевой ниткой". Я уточняю: "А Вы знаете, из чего делается шелк?" Мама отвечает: "Это нитки ТУТОВОГО ШЕЛКОПРЯДА... Я нахожусь в своем коконе, - это хороший мир, я ожидаю хороших событий..." Я прошу описать "кокон". Мама рассказывает о семье, о гармонии, о красивых вещах... И вдруг! "А знаете, как шелкопряд попал в Европу? Его за большие деньги вывозили из Поднебесной богатые китайки, пряча коконы с червячком шелкопряда в своих прическах!"
Вот как тема вшивости воплотилась в червяка тутового шелкопряда(Bombix)! И вот что еще потрясающе: пациентка - это племянница предыдущей пациентки, где я уже назначила Bombix!
После такой техники заглядывать в Реперторий совсем не интересно! Он, - это если надо что-то на скорую руку, а если по-другому захочется, то тогда с помощью "прыжка в бессознательное"!

Edited at 2013-06-23 04:00 pm (UTC)